Едва ли не половину всей работы на пути от появления интереса до заказа осуществляет грамотно оформленный каталог товаров. Здесь есть очень много нюансов (а если точнее, важных аспектов), которые способны улучшить взаимодействие с потенциальной аудиторией, поднять ваши позиции в выдаче «Вайлдберриз» — а, следовательно, повысить ваши продажи.
Вот, пожалуй, главные правила оформления карточек:
1. В названии позиции рекомендуется указывать важные особенности товара, связанные поисковые запросы, различные нюансы, использовать терминологию потенциальных покупателей. НО: проверяйте название каждой карточки на соответствие требованиям маркетплейса – прежде всего, ограничение по длине в 100 символов.
2. Описание товаров должно быть живым, простым, вызывать правильные эмоции. Избегайте «роботизированного» языка. Включите в описания советы по использованию товара, опишите функциональность, иные аспекты, которые помогут покупателю сделать выбор в пользу именно вашего предложения. Не забываем включать в описание и ключевики – так выше вероятность попасть в выдачу площадки.
3. Ещё один важный совет, касающийся описания, – избегайте клише и штампов. Они не несут никакой полезной информации и просто засоряют текст.
4. Если вам нужно описание и на иностранном языке, то недостаточно просто перевести русский текст в онлайн-переводчике. Лучше всего доверить перевод опытному специалисту, который учтёт лингвистические особенности.
5. Работайте с оценками и отзывами. Стимулируйте своих покупателей оставлять мнения о купленном у вас товаре, оценивать его. На каждый полученный отзыв в обязательном порядке реагируйте. Причём ответ должен быть не просто шаблоном, а живым текстом, написанным от имени реального человека. Избегайте заискивания, слишком витиеватой речи. Если вам задали вопрос о ваших товарах, то ответ должен быть максимально полезным и точным. НО: если вы общаетесь с посетителями через чат-бота, то здесь шаблонные ответы вполне допустимы.
6. Фото должны быть реальными. Каждой позиции – отдельные фотографии. То есть недостаточно будет просто заменить или перекрасить товар в фоторедакторе – покупатель должен видеть именно ту продукцию, которую он заказывает и которую он получит. Несоответствие картинке реальному товару с большой вероятностью обернётся для вас плохим отзывом.
7. Ещё одно пожелание к фотографиям – их должно быть много. Отразите в них как можно больше нюансов предлагаемого продукта. Это поможет покупателю наиболее точно и полно составить представление о заинтересовавшей его позиции. Это повышает вероятность не только заказа, но и его выкупа. Одновременно фотографии должны быть сделаны в едином стиле – это выглядит как минимум привлекательнее и профессиональнее.
8. Если ваш товар имеет какую-то особо важную характеристику, например, ростовку, то её стоит также отразить на фото и продублировать в текстовом описании.
9. Отлично повышают конверсию визитов в продажи и тематические короткие ролики. Это может быть панорамный обзор товара, процесс распаковки, примеры использования и т. д. Видео не стоит делать больше 30 секунд.
10. Хорошо работают 3D-модели товара или круговые фото. Они во многих случаях оказываются более эффективными, чем простые фотографии.