Нововведение Wildberries: продажа со склада поставщика
5 ноября 2020
Относительно недавно Wildberries обновил правила работы: теперь поставщики-партнёры могут продавать товар прямо со своего склада. Другими словами, теперь необязательно отгружать продукцию на склады маркетплейса. Потенциально это должно упростить работу – но, как это обычно бывает, не всем и не одинаково. Разберём наиболее важные аспекты нововведения.
Согласно официальной информации «Вайлдберриз», новый алгоритм продажи будет работать следующим образом:
  • Заказ формирует сам продавец на своём складе.
  • Далее готовый заказ передаётся в логистический центр «Вайлдберриз», где обрабатывается и отправляется на доставку.
  • Для обмена данными продавцу рекомендуется использовать API – однако возможна работа и через личный кабинет на портале поставщиков
В целом схема понятна, и в ней однозначно есть преимущества. Однако оставалось немало вопросов, ответы на которые удалось получить только после того, как «Дикие Ягоды» официально анонсировали новую возможность.
FAQ по торговле с собственного склада
1. Как оплачиваются такие заказы? Как отмечается в официальном пресс-релизе, по новым правилам будут продаваться только те заказы, за которые покупатель уже рассчитался. То есть схема следующая: Клиент оплачивает –> Заявка на формирование уходит продавцу.

2. Как передать собранные заказы на сортировку? После поступления заявки продавец должен в течение одного дня скомплектовать заказы – и доставить их в логистический центр ВБ, причём сделать это лучше ночью либо ранним утром. Так товары могут быть доставлены заказчикам или в пункт выдачи в тот же день.

3. Как стикеровать заказы, продаваемые со склада? На каждой единице продукции должен присутствовать стикер со штрихкодом, который «Вайлдберриз» прикладывает к заданию на сборку. В случае проблем с API получить штрихкод можно будет в Личном кабинете продавца.

4. В любой ли сортировочный центр продавец может сдать скомплектованный заказ? Сейчас по нововведённой схеме работают только два центра: Николо-Хованский, где принимают крупногабаритные товары, и Колединский, куда можно сдать все остальные заказы. В ближайшее время планируется расширить функциональность и других сервисных центров.

5. Обновится ли Личный кабинет поставщика? Кардинальных изменений не будет – в основное меню просто добавились дополнительные пункты.

6. Можно ли использовать сразу две схемы и торговать со склада Wildberries и с собственного склада? Да, такую возможность маркетплейс даёт. Распределять товары по складам поставщик может самостоятельно, однако нужно учитывать, что от того, по какому каналу был продан товар, будет меняться комиссия.

7. Как будет работать механизм возврата бракованных товаров? Если покупатель откажется выкупать заказ, он возвращается на склад WB. В дальнейшем его можно будет продать отсюда или же оформить возврат на собственный склад.

8. Будут ли разделяться в статистике работы заказы, проданные со складов поставщика и маркетплейса? Да, переработанный статистический модуль позволит фильтровать продажи по этому основанию.

9. Будет ли сообщаться клиенту, с какого сайта поступит заказываемый им товар? Нет, для покупателей никаких изменений в порядке заказа не произойдёт. Единственное, что может поменяться, – это сроки доставки.
10. Что делать, если API не подключён? Здесь варианта два: либо настроить API, либо работать через личный кабинет. Кстати, вторая возможность появилась даже раньше.

11. Какой способ обмена данными выбрать, если ассортимент довольно узкий, а учёт остатков организован в Экселе? В этом случае работа через личный кабинет будет более удобна. Функционал API же больше подойдёт тем поставщикам, которые работают с обширным ассортиментом товаров и используют специализированные системы учёта, например, ту же 1С.

12. Могут ли товары, размещённые на складах и WB, и непосредственно поставщика, дублироваться? Нет, это практически невозможно, поскольку каждая позиция каталога получает индивидуальный баркод.

13. Продукция хранится на складе «Вайлдберриз», но хотелось бы начать продавать её с собственного склада. Что нужно сделать? Прежде всего, нужно обратиться в отдел развития маркетплейса. Здесь будет составлен соответствующий договор, после подписания которого вы сможете торговать со своих складских площадей.

14. Товар есть на складах и Wildberries, и поставщика – откуда он будет продаваться в первую очередь? Приоритет получает продукция, находящаяся на площадях ВБ. Когда её запасы исчерпаются, заказы начнут уходить вам.

15. Изменяются ли требования к упаковке товаров? Нет, никаких нововведений здесь не будет. Единственное дополнение к уже действующим условиям – необходимость наклеивания специального стикера, о котором мы уже говорили выше.

16. Нужно ли будет при продаже со своего склада печатать штрихкод на ТТН? Нет, такой необходимости больше нет. Все сведения, требуемые для приёмки и правильной обработки, включаются в товарные стикеры.

17. Как понять, в какой сортировочный центр сдавать заказ? Выбор СЦ зависит от размеров товара. Если любой из них превышает 150 см, в сумме три размера составляют более 200 см, а масса более 25 кг, то такой товар требует грузовой доставки с дополнительным грузчиком, поэтому сдавать его следует на Николо-Хованский СЦ. Сюда же нужно отгружать заказы из категории КГТ: длина по одной из сторон более 50 см, сумма трёх измерений более 90 см, масса отправления более 5 кг. Если ваш товар меньше или легче, то его нужно сдавать в Колединский СЦ.

18. Как будет рассчитываться комиссия при продаже со своего склада? При работе по новой схеме комиссия маркетплейса будет составлять 5% от суммы продаж, а также 33 рубля за обработку каждой единицы продукции.

19. Есть ли какие-либо ограничения по категориям товаров, которые можно продавать со склада поставщика? Да, ограничения есть, но они практически аналогичны правилам продажи со складов «Диких Ягод». Кроме того, пока что нельзя отгружать по такой схеме ювелирные изделия и товары, находящиеся под давлением – газовые баллоны, аэрозольные изделия и т. д.
Ещё несколько слов о новом стикере
Маркетплейс требует, чтобы каждый товар, отгружаемый со склада поставщика, имел специальный стикер-этикетку с соответствующим штрихкодом. Такая маркировка должна содержать уникальные сведения о товаре. Формируется она при передаче заказа продавцу – т. е. самостоятельно составлять её не придётся.

Наклеивать стикер нужно таким образом, чтобы он был надёжно зафиксирован, легко заметен для сотрудников сортировочного центра и доступен для сканирования. Нужно внимательно проконтролировать, чтобы этикетка чётко распечаталась, её линии не были смазаны, а сама она была прочно наклеена. Если при отгрузке и последующей обработке стикер отклеится, то заказ не будет обработан и отправится вам обратно.
Общие выводы
Безусловно, нововведение Wildberries, позволяющая поставщикам продавать товары с собственных складов, – это большой шаг вперёд. Для многих продавцов, в особенности начинающих, работа со складскими центрами WB была очень проблемной. Однако на текущий момент новую схему вряд ли можно назвать панацеей – и вот почему:
  1. Отдать сформированный заказ можно пока только в двух СЦ – в Коледино и Николо-Хованском. Оба находятся в Московской области. Да, «Вайлдберриз» обещает подключить к новой схеме работы и другие сортировочные центры, однако как скоро это произойдёт вряд ли можно сказать.
  2. Коэффициент вознаграждения Вайлдберриз – 5%, это объективно много. Плюс за доставку покупателю в любом случае придётся платить 33 рубля – а при отказе от выкупа ещё 33. Ту же сумму нужно будет заплатить ещё и за обработку заказа в СЦ.
  3. По API работает не так уж много поставщиков, а на его подключение придётся потратить немало времени и средств. Есть возможность работы через Личный кабинет на портале поставщиков, но нет никаких гарантий, что WB не потребует впоследствии массового перехода на работу через API.
  4. Собирать заказы нужно в день их передачи поставщику, а доставлять в СЦ, как указывает сам маркетплейс, «ночью или ранним утром». Другими словами, работать поставщику придётся едва ли не круглосуточно, без выходных и праздников. К тому же везти товар со своего склада на сортировку придётся своими силами.
  5. Сроки доставки в большинстве случаев увеличатся минимум на 1 день в сравнении с продажей со складов ВБ.
  6. Не до конца ясно, как будет организована работа с возвратом товаров.
Таким образом, ситуация следующая. Сама инициатива, безусловно, похвальная, однако для массового использования она ещё однозначно не готова. Поэтому посмотрим, что будет дальше.